Как всегда, сервис и качество — выше цен!

(067) 321-79-48

kupoll@meta.ua

ул. Здолбуновская 7Д, к. 401

Украина, Киев

Пн — Пт 09:00 - 18:00

Сб.Вс.-Закрыто

Трещины в асфальте

Технология ямочного ремонта дорог

Трещины в асфальте. Ремонт трещин в асфальте.

Первыми появляются и относятся к самыми распространенным дефектами в асфальтном дорожном полотне – это трещины в асфальте.

Образование трещин в асфальтном дорожном слое значительно влияет на эксплуатационный срок службы и крепость дорожного асфальта. Причины этого следующие:

  1. Целостность асфальтного покрытия, его монолитность, нарушается. В дорожном покрытии появляются отдельные массивы асфальтобетона, которые отделены друг от друга. Вследствие этого, при проезде транспорта, вес от колеса передается на маленькую площадь по сравнению с массивом дороги. Ослабленный массив передает повышенные дополнительные напряжения на соседние массивы, что приводит к дополнительной деформации;
  2. Осадки с грязью попадают в трещины асфальта еще больше разрушая дорожное полотно. В сезон, когда жидкость в трещинах замерзает, еще хуже сказывается на крепости асфальта;
  3. При постоянной ежедневной нагрузке от веса проходящего транспорта трещина в асфальте увеличивается, края скалываются, впоследствии превращая трещину в асфальте в выбоину.

Почему образовываются трещины и какие факторы способствуют их распространению. Рассмотрим некоторые основные причины.

  1. Слишком маленькая крепость асфальтного настила и подстилочного слоя, которая не соответствует реальным нагрузкам на полотно от автотранспорта. При этом происходят значительные прогибы в дороге и силы растяжения в слоях асфальта;
  2. Перемены температуры наземного слоя от плюсовых до минусовых, когда жидкость в трещинах асфальта замерзает и размерзается. Как известно вода при замерзании расширяется и сила расширения очень значительна;
  3. Важным фактором является использование битума и асфальтобетона, который соответствует реальным температурным режимам использования асфальтного покрытия;
  4. Применение при обустройстве и поточном ремонте дорог материалов, которые впоследствии соприкасаются между собой, с различными теплофизическими характеристиками. При эксплуатации между такими слоями возникают заметные напряжения, которые могут привести к разрушению асфальтного покрытия и появлению трещин в асфальте;
  5. Неравномерное и неплотное подложка, а также верхних слоев асфальта.

Понятно, что при проезде одного-двух авто, напряжение в связующем составе асфальта меньше разрушительных, но в местах неоднородности материала местные напряжения могут доходить до критических. В случае, когда предел нагрузки на битумные связи превысил допустимую упругость, связи рвутся. При повторных постоянных нагрузках количество разорванных связей накапливается. В результате, мало помалу, появляются маленькие продольные трещины в асфальте, что в последующем превращается в сетку трещин среднего и большого размера. Трещина в асфальте продолжают увеличиваться в нескольких направлениях: вниз-вверх и по горизонтали. В какой-то момент трещина становится заметна невооруженным глазом на поверхности. Считается, что видимыми являются трещины не меньше 2мм по ширине и как минимум 100мм в длину. Меньшие трещину трудно различимы без вспомогательных приборов.

Зарождение и рост трещин в асфальте хоть и не является процессом с фантастической скоростью, но все же происходит достаточными темпами. Хотя, в некоторых случаях, можно наблюдать процесс образования трещин наглядно в зимнее время, когда от сильной отрицательной температуры дорожное полотно вспучивается “на глазах”. Либо в весенний сезон, когда идет оттаивание земельного покрова, асфальт прогибается. В это время паутина трещин появляется за день-два.

Как показала практика, самое быстрое зарождение трещин приходится в весенний и осенний период, в то же время, удлинение и расширение происходит зимой. В жаркий сезон, из за размягчения применяемого в производстве асфальта битума и значительного увеличения в объеме его составляющих, большинство узких трещин закрывается, скрывая всю видимую паутину. Понятно, что чем больше срок службы дорожного покрытия, тем протяженнее и толще вырастают трещины в асфальте.

Какие бывают трещины по характеру их образования?

Заливка трещин в асфальте фото
  1. Трещины температурные. Деформация асфальтного покрытия при переменах температурного режима является основным для возникновения и распространения трещин в асфальте. Со временем, битумное связующее усыхает, и трещины в дорожном полотне появляются чаще;
  2. Рефлексирующие (отраженные) трещины. Появляются такие трещины как отражение от дефектов нижних пригрунтовых слоев асфальтного покрытия (разлом бетонных плит, просадка грунта и прочее). Очень заметно такие дорожные трещины проявляются между стыками бетонных плит;
  3. Динамические трещины. Такие трещины появляются от проезжающего транспорта если нагрузка на дорожное полотно слишком высоко или слабая крепость подстилки дорожного полотна;
  4. Динамические трещины. Такие трещины появляются от проезжающего транспорта если нагрузка на дорожное полотно слишком высоко или слабая крепость подстилки дорожного полотна;
  5. Технологические трещины. Связаны такие трещины с технологией проведения асфальтных работ (состыковка соседних слоев асфальта или с обочиной).

Трещины в асфальте температурные Динамические дорожные трещины

Заливка трещин в асфальте схема-1

Отраженные асфальтные трещины Технологические трещины

Заливка трещин в асфальте схема-2
Классификация трещин по ширине:

От 2 до 5мм – считаются узкими трещинами;

От 5 до 10мм – трещины средней ширины;

От 10 до 25мм – широкие;

Более 25 мм – очень широкие.

Какие же методы ремонта и профилактики развития трещин в асфальте? Чем заделать трещины в асфальте?

В основном, ремонт трещин в асфальте производится в весенний или осенний сезон в сухую погоду при окружающей температуре не ниже +7 °С. Связано это с тем, что в такое время трещины имеют максимальную ширину. Самым распространенным методом ремонта является заливка трещин специальной битумной мастикой.

Технологический процесс выглядит следующим образом:

Трещину очищают от мусора и грязи металлическими щетками или сжатым воздухом; Разогревание открытым пламенем горелки стенок трещин; Заливка трещины горячей битумной мастикой (слишком широкие асфальтные трещины могут заделываться битумом с наполнителем); Завершающим этапом является присыпка битумной поверхности кварцевым мытым песком или цементом.

Битумная мастика для заливки трещин асфальта должна быть достаточно пластичная в горячем состоянии чтобы проникнуть как можно глубже и вязкая при температуре окружающей среды, чтобы держаться в трещине и сцеплять ее края.

Характеристики битумной мастики которая применяется для ремонта трещин асфальта

Наименование характеристики Климатический регион
Теплый Средний Холодный
t°С размягчения, не меньше +80 +70 +65
Гибкость t°С, не больше - 20 - 30 - 40
Прочность сцепления с покрытием при -20 °С, МПа, не менее 0,7 0,8 0,9
Температура хрупкости, °С, не выше -30 -40 -50
t°С липкости, не менее +60 +55 +50
Поглощение воды, %, не больше 0,6 0,6 0,6
Старение под воздействием УФ на протяжении не менее 1 тыс ч, %, не более 20 20 20

Применение специальных машин при ремонте трещин в асфальте методом заливки обеспечивает достаточную автоматизацию процесса, что в свою очередь влияет на цену и повторяемость действий оператора.

Применение метода заливки трещин актуально выполнять когда трещины еще не переросли в “овраги”, когда на ремонт потребуется меньше сил и денег.

Цена заливка трещин в асфальте – 40 грн/м пог.

Ямочный ремонт дорог смотри